117
В I квартале турпоток в Таиланд вырос на 15%
Рост показали все ключевые страны, включая Россию. Туристов из РФ стало на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Первый квартал 2016 года ознаменовался оживлением на туристическом рынке Таиланда. Рост турпотока показали все ключевые направления, включая Россию, европейские страны и, разумеется, Китай. Последний остается главным поставщиком туристов в Таиланд, хотя многие игроки рынка относятся к китайского турпотока скептически, ввиду специфических потребительских шаблонов этой группы отдыхающих.
Согласно данным министерства туризма и спорта Таиланда, в январе-марте 2016 года страна приняла 9,04 млн гостей из-за рубежа против 7,83 млн за аналогичный период предыдущего года. Рост показателя составил 15,45%.
Статистика Минтуризма основывается на данных Иммиграционного бюро, поэтому в нее включены не только собственно туристы, но и вообще все иностранцы, которые пересекали границу страны и оставались на территории более суток (показатель Foreign Прибытия). Однако из-за отсутствия других данных,отрасль вынуждена принимать за турпоток именно количество Foreign Прибытия и условно именовать всех иностранцев «туристами».
Главные рынки
Главным поставщиком отдыхающих в Таиланд остается Китай. В первом квартале страну посетили 2,63 млн китайцев, что на 31,18% выше показателя первого квартала предыдущего года (тогда он составлял около 2 млн).
Второе место в структуре турпотока занимает Малайзия. Из этой страны в январе-марте Таиланд посетили 885,99 тыс. человек (рост на 8,85%). Третье место удерживает Южная Корея с показателем на уровне 425,95 тыс. человек (рост на 14,93%), а четвертое – Япония (380.32 тыс. лиц и 2,96% роста).
Среди европейских рынков главными остаются Великобритания, Германия и Франция, хотя каждая из стран по-отдельности уступает России по количественным показателям.
Поток из России
Россия по итогам первого квартала оказалась на пятом месте в списке самых массовых туристических рынков. С одной стороны, рост востребованности Таиланда способствовало закрытии курортов Турции и Египта. С другой стороны, турпоток сдерживала слабость российского рубля и экономики в целом, за что многие просто не смогли себе позволить зимние каникулы в Таиланде.
Тем не менее, за период с января по март Королевство приняло 358,11 тыс. россиян, что на 9,73% выше показателей за аналогичный период 2015 года (тогда турпоток составил 326,37 тыс. лиц). Примечательно, что удачным для российского сегмента оказался март. За последний месяц квартала Таиланд посетило 109,16 тыс. россиян, рост в сравнении с прошлогодним уровнем составил 29,21%.
Статистика за март
Как и ранее, главным регионом для Таиланда является Восточная Азия, то есть ближайшие соседи. И поскольку в эту группу входят Китай, Япония и Корея, то доля ЮВА в общей структуре турпотока традиционно высокая. В марте она составила 65,19% всего рынка или 1,922 млн человек. Рост по сравнению с прошлым годом – на 17,70%.
Второй по важности регион – Европа, куда включены не только западные страны, но и Россия. Поэтому этот сегмент также выглядит убедительно. В марте он составил 21,44% всего рынка или 632,22 тыс. лиц. Рост по сравнению с прошлым годом – на 12,70%. В марте порог в 100 тыс. туристов смогли перешагнуть лишь Россия и Великобритания, Германия подошла к нему вплотную, но на отметке 99,25 тыс. замерла.
Американский сегмент остается вишенкой на торте (небольшой, но денежный). Его объем в марте – 130 тыс. человек, большинство из которых – граждане США и Канады.
Не сильно больше и доля Австралии с Новой Зеландией. В сумме они обеспечили Таиланда 70 тыс. туристов, что чуть больше 2% рынка. Аналогичный показатель и Ближнего Востока. Хотя нельзя не отметить, что по расходам на отдых жители всех перечисленных выше расходов намного выгоднее китайцев и корейцев.
Что касается наиболее динамичных направлений, то здесь нужно выделить несколько стран, показавших в марте взрывной рост турпотока. В этот список входят Аргентина, Камбоджа, Непал, Саудовская Аравия Гонконг. Особую значимость имеют две последние страны, поскольку турпоток оттуда значительный, а сами туристы, как правило, способны много тратить на отдых.
Новости Пхукета