Колонка Алана Доусона, помощника редактора и репортера Бангкок Пост
Вряд ли когда-нибудь здесь случалась такая пагубная ряд аварий и катастроф с туристами, как за последние несколько недель. Предупреждений достаточно. Столкновение катеров, обрушения бунгало были так же хорошо разрекламированы, как и многолетний ад на дорогах Таиланда, который предрек ужасную пятничную аварию, в которой погибли 11 учителей.
На туристском фронте 6 человек погибли, 87 получили травмы различной степени тяжести, 4 парома и катера разрушены. Ужасно, но предсказуемо: в начале года в двух отдельных инцидентах с неосторожными капитанами погибла француженка и серьезно пострадали двое россиян. Семья британцев была жестоко избита на Сонгкран — Агентство по туризму Таиланда говорит, что это «частный инцидент». Что ж, по крайней мере, это было менее насильственно, чем отвратительное убийство и изнасилование двух юных британцев на Ко Тао.
Аварии катера на Самуи 26 мая 2016 года, фото: facebook.com,
Somchai Arunraksa
Туристы здесь мучительно умирают пачками, поставляя материал для главных страниц газет. На высшем уровне здесь обещают Что-Нибудь Сделать С Этим. К сожалению, на пути от мечты к реальности не случается ничего.
Разумеется, здесь есть те, кто осознает проблему гибущих туристов — исключительно с финансовой точки зрения. Одна из них — председатель Ассоциации тайских отелей Супаван Таномкиатипум, которая заявила (почти дословно), что смерти туристов снижают процент заселения. Кобкарн Ваттанаврангкул, министр туризма и спорта, также видит финансовую сторону проблемы. Туристический сектор с его огромным числом иностранных и тайских путешественников приносит экономике около 10% доходов. Это почти в два раза больше, чем какие-то 10 лет назад.
В феврале 2016 года двое россиян пострадали во время дайвинга на Пхи-Пхи при столкновении с катером, фото: thephuketnews.com
После долгих месяцев утверждений о том, что она близка к победе этой проблемы, на прошлой неделе г-жа Кобкарн признала, что нет. Это важно, потому что первый шаг к лечению — осознание того, что ты болен. До прошлой недели никто не признавал этого. Под «никто» имеется в виду ни один влиятельный мужчина от премьер-министра до, скажем, председателя Ассоциации тайских отелей. Будем честны, дамы Супаван видит проблему, но для себя, а не для туристов. Если приезжают в Таиланд граждане продолжат попадать в аварии, становиться жертвами нападений, «мы сдадим позиции своим конкурентам». Не будем показывать пальцем, но это грозная компания трех «М» — Мальдивы, Мьянма, Малайзия.
Итак, теперь премьер-министр, правительство и министр туризма и спорта знают, что с безопасностью в тайских и иностранных туристов недостаточно хорошо. Фактически текущий милитаристский режим не только сменил руководство Пхукета и Паттайи. Люди были озадачены проблемой, приказы, отданные.
В январе 2016 года француженка погибла под лопастями двигателя катера во время сноркелинга на Пхукете, фото: thephuketnews.com
На прошлой неделе, когда госпожа Супаван призвала усилить меры по повышению безопасности, мы провели небольшое расследование. Все эти слова звучат так знакомо, что мы решили поискать их в недавних архивах газет (мы называем их «морги»).
5 июня госпожа Кобкарн лично «приказала усилить меры по повышению безопасности туристов», как утверждает правительственный Департамент общественных связей. В феврале Королевская тайская полиция сообщила, что усиленно мониторит вопросы безопасности туристов. Ранее, 11 декабря генерал Прают объявил, что правительство принимает меры по усилению безопасности туристов, — всего через месяц после того, как сам же генерал приказал усилить меры безопасности туристов.
Можно продолжить, но мы все же резюмируем. Похоже, что правительство отдало свою мечту о безопасности туристов на аутсорсинг Кальсонным Гномам из «Саус Парка».
Эта группа объявила свою политику с 3 шагов по повышению уровня безопасности туристов в Таиланде не далее как 16 декабря 1998 года. План включает в себя:
1. Выпуск суровых приказов для обеспечения туристической безопасности.
2. ?
3. Туристы безопасны.
С пунктом 2 пока не все ясно, но КГ продолжат работать над ним. Есть некоторые мысли по обучению и выдаче прав капитанам катеров. Это вряд ли повлияет на трагически врезаются маршрутки в Чонбури в пятницу, но все же.
4 июня под завалами бунгало на Ко Чанге погибла тайка, фото: khaosodenglish.com
Еще одна возможность — обследовать отели, гестхаусы и бунгало и не одобрять планы их строительства на песке неподалеку от воды. Уединенный пляж — это прекрасно, но никто не захочет, чтобы он стал последним видом из окна (как это случилось на прошлой неделе с Котчакон Таммачак, которая погибла под развалинами своего бунгало).
Очевидно, что взрослым пора перестать обещать и начать делать что-нибудь на пути до безопасных каникул для миллионов тайских и иностранных туристов. Маньяки за штурвалами, пьяные за рулем, жадные строители на пляже — пора остудить пыл всех этих товарищей, иначе курочка начнет нести тухлые яйца вместо золотых.
Перевод thaigovno.com