29
Число офисов турагентств в России снизилась в полтора раза за два года
Количество офисов российских турагентств сократилось почти в 1,5 раза с 2014 года, сейчас их насчитывается около 17 тыс., сообщили в пресс-службе туроператора «Корал Тревел».
«Число офисов турагентств до начала кризиса составило 24-25 тыс. в 2014 году, до конца 2015 года их было около 20 тыс., сейчас – 16-17 тыс., что позволяет говорить о сокращение на 30-35% за 2 года», — цитирует пресс-служба выступление главного советника компании Джошкуна Юрта на конгрессе турагентств, организованный туроператором.
Он напомнил, что в прошлом году количество выездов за рубеж с туристическими целями, сократилось на 31%, с 17,5 млн поездок до 12,5 млн, что связано с ослаблением рубля, ограничениями выезда для некоторых категорий граждан и закрытием авиасообщения с Египтом в конце года.
«Сейчас экономические показатели еще хуже. Курс рубля ниже, нефть дешевле. Очевидно, что выезд будет продолжать сокращаться и в этом году. Даже если бы среди массовых направлений оставались Турция и Египет, все равно тенденция сохранилась бы. Сейчас мы ожидаем, что на отдых за границу при отсутствии Турции и Египта за весь год отправятся 7 млн человек, то есть еще на 35% меньше», — уточнил Д. Юрт.
Он подчеркнул, что прогнозируемое сокращение турпотока на 5 млн поездок в 2016 году приведет к общему сокращению с 2014 года в 2,5 раза. По его словам, продолжится и сокращение числа турагентств. «Еще 2 года назад агентствам не хватало туристов: в среднем, один агентский офис обслуживал 300-400 туристов в год в регионах и 600-700 – в Москве. Для сравнения, в Германии, где за границу выезжают почти 70 млн туристов в год, одно агентство обслуживает ежегодно, в среднем, тысячу туристов», — рассказал Д. Юрт.
Главный советник «Корал Тревел» подчеркнул, что в этих условиях агентствам будет сложно удержаться на рынке. «Но я хочу поздравить тех, кто уже пережил прошлый год. Это очень важный показатель их профессионализма. Что делать агентствам в ближайший год, который явно будет самым тяжелым в нашей общей истории? Самое главное – обратить внимание на то, что список массовых направлений уже изменился. Ранее его возглавляли Турция и Египет. Теперь в топе будут европейские страны, Таиланд, немного Вьетнам и Тунис. Нужно научиться продавать европейские визовые направления. Забыть о моментальном бронирования, которое здесь невозможно. Изучать характеристики этих направлений, понимать, какие гостиницы продавать, типы комнат, которых туроператоров», — заявил Д. Юрт.
По его словам, очень важно сконцентрироваться на внутреннем рынке. «Я считаю, что те агентства, которые умеют продавать российский продукт, станут сильнее до конца сезона. Сложности и проблемы этого рынка мы все знаем. Но потенциал у него огромный. Даже 10% от называемых оценок внутреннего турпотока за 2015 год – 50 млн поездок – составляют 5 млн туров. Это суммарный объем Турции и Египта», — сказал эксперт.
Д. Юрт отметил, что компания «Корал Тревел» в связи с закрытием Турции и Египта расширила полетные программы из Испании, Болгарии, Тунису, Марокко. Добавила новые направления – Кипр, Италию, Хорватию и Черногорию, а также увеличила квоты в российских гостиницах.
В ноябре 2015 года «Корал Тревел» заявлял о том, что компания планирует продать по итогам года 1,6 млн турпакетов и обслужить 2 млн человек.
interfax.ru