285
Жители Патонга устали терпеть аварии на въезде в город и требуют принять меры
Инициативная группа жителей Патонга намерен закрыть Phisit Koranee Rd. для транспорта, спускается с холма Patong Hill, и сделать улицу односторонней
Инициативная группа жителей Патонг, чьи дома находятся в районе храма Wat Suwankhiriwong, возобновила кампанию по повышению безопасности дорожного движения на въезде в город со стороны холма Patong Hill и Кату. После очередной аварии активисты начали сбор подписей с тем, чтобы добиться от власти решения проблемы.
Напомним, около 8 вечера 22 августа туристический автобус не успел вовремя затормозить на спуске с холма вылетел на улицу Phisit Koranee Rd., где водитель прижал транспортное средство боком к стене храма и все-таки сумел остановить машину перед тем, как та врезалась в один из жилых домов или протаранил другое транспортное средство. Серьезных травм никто не получил.
Авария 22 августа развивалась по тому же сценарию, что и множество предыдущих дорожных происшествий в этом районе. При спуске с холма водители автобусов и грузовик часто не справляются с задачей вовремя сбросить скорость и на въезде в Патонг у шофера остается два варианта: или попробовать вывернуть направо на Phra Baramee Rd. под углом 120 градусов (рискуя врезаться в бетонный отбойник), или проехать прямо на Phisit Koranee Rd. и постараться затормозить там. Второй вариант опасен тем, что Phisit Koranee Rd. – улица с довольно крутым уклоном, а вдоль проезжей части расположены жилые здания. Ранее уже были случаи, когда туристические автобусы врезались в дома на этой улице.
Очередная авария (далеко не первая в серии) заставила жителей Phisit Koranee Rd. и окрестных улиц возобновить кампанию с требованием сделать что-нибудь для повышения безопасности. Инициативная группа уже встретилась с заместителем мэра Патонга, представив свое предложение по реорганизации дорожного движения у подножия холма Patong Hill. Параллельно активисты ведут сбор подписей, чтобы затем обратиться в местный офис омбудсмена. Об этом «Новостям Пхукета» рассказал датчанин Пер Бутлер, что входит в инициативную группу района Baan Mon. Экспат живет там уже 16 лет и видел немало дорожных аварий.
«В субботнем случае водитель заслуживает похвалы, поскольку только правильная реакция и решение прижать автобус к стены помогли избежать трагических последствий. Кто же не заслуживает никаких похвал, так это политики, которые не желают решить проблему», – заявил Пер Бутлер в беседе с «Новостями Пхукета».
Чтобы привлечь внимание к проблеме, Пер и другие активисты выложили на YouTube сборник видео дорожных аварий, которые произошли на спуске с холма. Кроме того, активисты уже обратились в муниципалитет Патонга с собственной концепцией реорганизация дорожного движения.
«Госпожа мэр была недоступна, а я ее заместитель, с которым я поговорил, с ходу отверг идею. Другой чиновник из Департамента общественных работ – тоже сказал, что это невозможно, невозможно, невозможно», – рассказал о своем опыте общения с властями Пров.
«Они согласны, что этот опасный перекресток, и несколько лет назад установили бетонный барьер в нижней точке спуска с холма, но он сам по себе представляет угрозу», – заявил Пер.
Как и других жителей района Baan Mon, Пера Бутлера беспокоит, прежде всего, безопасность на Phisit Koranee Rd. – той самой улице, куда вылетают по прямой автобусы, если не могут вписаться в крутой поворот на Phra Baramee Rd. Причем затормозить там транспортного средства тоже непросто: на участке в 150 м перепад высот составляет 2,7 м, после чего следует поворот под прямым углом.
«Именно по этой причине они постоянно врезаются в жилые дома», – объясняет Пров.
«Это абсолютно неприемлемо. Это жилой район, что на улице играют дети», – добавляет он.
Пер и его группа предлагают сделать улицу Phisit Koranee Rd. односторонней, физически ограничив на нее взъезд со стороны холма (см. иллюстрации). В таком случае водителям не останется другого выбора, как все-таки сбрасывать скорость и сворачивать на Phra Baramee Rd. (или в уже имеющийся бетонный отбойник, установленный муниципалитетом). А для того, чтобы водителям было проще выполнить этот маневр, на самом спуске с холма должны быть заново установлены искусственные ограничители скорости. Пер считает, что в таком случае водители будут успевать затормозить перед поворотом.
«Наша улица не планировалась для такого трафика, она никогда не была предназначена для грузовиков с бетонными плитами и крупных туристических автобусов. Тем более, что сейчас есть новая Phang Muang Sai Kor Rd., достаточно широкая и проходит через весь Патонг. Весь трафик должен идти туда, а не проходить по нашей улице», – убежден Пер Бутлер.
По его словам, идеей ограничителей скорости на спуске с холма уже заинтересовался офис омбудсмена в Бангкоке. Пхукетскому офиса план будет представлен, как только инициативная группа собрала достаточно подписей.
Новости Пхукета