УберМото 18 мая с полудня официально приостановили предоставление услуг в Бангкоке после второго предупреждения властей, ГрабБайк пока еще держится, а тем временем хунта заявила о планах по разработке собственного мобильного приложения для всех мототаксистов.
ГрабБайк работает в Таиланде с августа 2015 года, УберМото — с февраля 2016 (в отдельных частях Бангкока). В марте Департамент наземного транспорта объявил, что оба сервиса работают в нарушение закона о коммерческих перевозках и приказал им прекратить предоставление услуг.
Тогда Убер и Граб проигнорировали запрет властей, и даже наоборот — еще больше стали рекламироваться и расширять экспансию, нанимая все больше водителей. После этого было арестовано 37 водителей ГрабБайк и 29 таксистов УберМото. По действующему законодательству использование частного мотобайк для перевозки пассажиров за плату наказывается штрафом в 2000 бат, а отсутствие специального жилета — 1000 батов.
Во вторник 17 мая в адрес обоих сервисов было вынесено второе китайское предупреждение. Как заявил Нантапонг Чердчу из Департамента наземного транспорта, работа УберМото и ГрабБайк равнозначна организованной преступности и порождает нечестную конкуренцию с традиционными операторами мототакси в Бангкоке, которые подчиняются строгим правилам.
Следствием этого стало временное прекращение предоставления услуг УберМото. При этом Убер очень хочет достичь договоренности с властью, чтобы функционировать легально. Сервисы UberX и UberBLACK будут работать как и раньше, а в дальнейших планах компании запуск сервисов доставки UberRUSH и UberEATS.
— Несмотря на теплое приветствие со стороны пассажиров и наших водителей-партнеров, вы решили временно приостановить работу сервиса УберМото в Бангкоке сегодня с полудня, — сообщается в заявлении Убер.
ГрабБайк не намерены сдаваться так просто и отметили, что продолжают работать с властями по решению проблемы, пообещав отчитаться позже о прогрессе в переговорах:
— Мы открыты для сотрудничества с любыми заинтересованными сторонами, чтобы интегрировать технологии для развития безопасного и удобного транспортного сообщения, — заявили в Граб во вторник вечером.
Пока не ясно, позволят УберМото и ГрабБайк работать в Таиланде, если они смогут выполнить все требования законодательства. Пассажиры и водители сервисов уже поспешили выразить свое удовлетворение тем, что происходит в интернете.
— Где я теперь найду работу с частичной занятостью? Не следует покупателям самим выбирать, чьими услугами они будут пользоваться? И если это нелегально, то почему бы не сделать это легальным? — спрашивает юзер Кенг Понгсак на Фейсбуке.
Другие предположили, что возможен компромисс.
— Департамента наземного транспорта стоит предложить какое-то решение Граб, чтобы мы могли сосуществовать, — пишет Руссия Мыантип на фейсбучной странице Граб. — Мы должны поддерживать хорошее приложение, а не прикрывать его. Таиланда нужно двигаться вперед, а не стоять на месте
Тем временем, полковник Канчай Прачуап-ари сообщил о планах хунты запустить легальное мобильное приложение для 80 тысяч зарегистрированных таксистов из Бангкока. Для регистрации в приложении нужно им только мобильный телефон. Приложение будет бронировать поездки без взимания платы с таксистов. Возможную дату выпуска программы полковник не назвал.
Перевод thaigovno.com